ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДИ ЗАНИМАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

(примерная программа по профилактике допинга для занимающихся 
в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная программа составлена в рамках Федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2006 — 2009 годы» и рассчитана на тренеров-преподавателей, инструкторов-методистов, преподавателей училищ олимпийского резерва, деятельность которых предусмотрена в образовательных учреждениях спортивной направленности:

•   детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ);

•   специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР);

•   школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ);

•   училища олимпийского резерва (УОР).

В настоящее время в Российской Федерации (по данным на 31 декабря 2006 года) действует 4551 образовательное учреждение спортивной направленности, из них 1274 СДЮШОР, 99 ШВСМ, 42 УОР.

Перед спортивными образовательными учреждениями, деятельность которых направлена на развитие спорта высших достижений, на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства ставятся задачи:

•   привлечение к специализированной спортивной подготовке оптимального числа перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд России.

На этапе спортивного совершенствования в спортивных школах страны занимается 2,0 %, что составляет 65013 детей и подростков. Этапом высшего спортивного мастерства охвачено 11143 спортсмена.

Примерная программа разработана с учетом основной тенденции поиска эффективных форм противодействия применению допинга в спорте.

Максимальной возможностью при проведении профилактической работы обладает процесс формирования знаний об антидопинговых правилах у молодых спортсменов и их внедрение в учебно-тренировочный процесс.

Цели примерной программы:

•   обучение занимающихся в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства общим основам фармакологического обеспечения в спорте, предоставление им адекватной информации о препаратах и средствах, применяемых в спорте с целью управления работоспособностью;

•   обучение занимающихся в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства конкретным знаниям по предупреждению применения допинга в спорте, основам антидопинговой политики;

•   увеличение числа молодых спортсменов, ведущих активную пропаганду по неприменению допинга в спорте.

Задачи примерной программы:

•   способствовать осознанию занимающихся в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства актуальности проблемы допинга в спорте;

•   способствовать проявлениям нравственных качеств «Фэйр Плей», овладению занимающихся в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства знаниями и навыками противостояния применению допинга в повышении работоспособности, составления индивидуальной фармакологической карты спортсмена;

•   обучить занимающихся в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства основам Всемирного антидопингового кодекса и соблюдению антидопинговых правил в процессе спортивной подготовки;

•   обучить занимающихся в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства навыкам проведения спортивных мероприятий по пропаганде идеалов олимпийского движения, здорового образа жизни;

• обеспечить организацию систематического диспансерного обследования спортсменов, занимающихся в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.

Примерная программа ориентирована на занимающихся в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства в образовательных учреждениях спортивной направленности (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ,УОР).

Примерная программа включает в себя как теоретические аспекты проблемы применения допинга в спорте, так и формирование практических навыков соблюдения антидопинговых правил, нравственных убеждений у спортсмена.

В соответствии с поставленными целевыми установками построена система обучения, программа которой реализуется в виде лекций и практических занятий при методическом сопровождении тренера-преподавателя, преподавателя училища олимпийского резерва, спортивного врача.

Значительная часть отведенных учебных часов на практические занятия направлена на проведение разъяснительной работы по профилактике допинга, консультации спортивного врача и диспансерные исследования занимающихся в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.

Распределение учебного материала по годам спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, осуществляется тренерами-преподавателями, инструкторами-методистами, преподавателями училищ олимпийского резерва самостоятельно.

Скачать

Как стать чемпионом?

  • 1. Записаться в школу +

    Прийти самому или с родителями (законными представителями) в школу автомотоспорта
  • 2. Разрешение родителей +

    Заполнить бланк согласия родителей (законных представителей)
  • 3. Тренировки +

    Теория → Общая физическая подготовка → Практика
  • 4. Соревнования +

    Городские → Областные → Российские → Европийские → Мировые
  • 1

Спонсоры